Двигатели 108 технические характеристики

Дизильный мотор Д-108 Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен

Дизильный мотор Д-108

Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий про­цесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным смесеобразованием, в связи с чем изменена конструкция поршней головок цилиндров, форсунок и некоторых дру­гих деталей. Все остальные детали остались те же. что у дизеля КДМ-100, имевшего предкамерное смесеобра­зование.

Дизель Д-108 характерен массивностью и большой жесткостью основных деталей. Его высокий вес оправды­вается надежностью работы и долговечностью. Дизель Д-108 — четырехцилиндровый. Он снабжен двумя голов­ками, каждая из которых закрывает два цилиндра. В днищах поршней имеются углубления, несколько расши­ряющиеся к основанию, образующие камеры сгорания.

image161.jpg

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками, в их стержнях просверлены каналы для подачи масла под давлением к втулке поршневого пальца. Коленчатый вал снабжен четырьмя противовесами, привернутыми каж­дый двумя болтами к первой, четвертой, пятой и восьмой щекам. Толкатели клапанов грибкового типа установле­ны в отверстиях кронштейнов, привернутых к блок кар­теру.

Каждый клапан прижимается к седлу двумя концентрично установленными пружинами. Для уменьше­ния износа стержней над клапанами установлены ста­каны, которые свободно перемещаются в отверстиях на­правляющих корпусов, привернутых к верхним стенкам головок цилиндров.

Коромысла клапанов нажимают на днища стаканов и таким образом передают движение клапанам, разгру­жая их от боковых усилий.

Декомпрессионный механизм состоит из продольного валика с четырьмя лысками и четырех штанг, опираю­щихся на лыски и на выступы коромысел впускных кла­панов. При повороте продольного валика два или все че­тыре впускных клапана открываются на небольшую величину. Для улучшения смазки трущейся поверхности стакана в коромыслах имеются сверления, по которым масло поступает от смазываемых под давлением втулок коромысел.

image163.jpg

Трехсекционный масляный насос установлен на ниж­ней плоскости картера в средней его части, приводится во вращение от горизонтального валика и шестерни, связанной с шестерней коленчатого вала. Две секции насоса откачивают масло с двух сторон масляного кар­тера. Третья секция забирает масло из средней углуб­ленной полости масляного картера и подает его к масляному радиатору, к масляным фильтрам и затем в масляную магистраль, от которой по поперечным сверле­ниям в стенках блока оно поступает к подшипникам ко­ленчатого и распределительного валов. В период осеннее зимней эксплуатации масляный радиатор выключают при помощи перепускного крана.

Масло фильтруется в двух фильтрах, которые сое­динены параллельно. В каждом фильтре установлены концентрично: снаружи — фильтрующий ленточный эле­мент, пропускающий весь поток масла, и внутри — фильтрующий элемент из хлопчатобумажной нити, про­пускающий часть масла, которое стекает из него в мас­ляный картер.

Система охлаждения дизеля Д-108

Система охлаждения дизеля — закрытая с паровоз­душным клапаном, установленным на верхнем бачке ра­диатора. Водяной насос установлен на кронштейне, ко­торый крепится к блок картеру с левой стороны. Насос приводится во вращение шестерней, связанной с шестер­ней коленчатого вала. Два параллельно действующих термостата включают радиатор в общую систему ох­лаждения при нагреве охлаждающей воды до 70°. Шести лопастный вентилятор приводится во вращение от ко­ленчатого вала дизеля при помощи двух ремней трапе­циевидного сечения.

Топливный насос высокого давления со съемными сек­циями подает топливо к установленным на головках цилиндров форсункам закрытого типа с многодырчатыми распылителями. На топливном насосе высокого давления установлен топливоподкачивающий шестеренчатый на­сос и центробежный всережимный регулятор. Топливо фильтруется в ленточном щелевом фильтре с отстойни­ком, который помещен перед топливоподкачивающим на­сосом, и в тонком фильтре с шестью элементами из хлопчатобумажной нити, установленном перед насосом высокого давления.

Пусковой двухцилиндровый четырехтактный карбю­раторный двигатель укреплен на левой стороне блок — картера и связан с венцом маховика дизеля с помощью муфты сцепления, редуктора и механизма автоматиче­ского отключения. Для облегчения пуска дизеля его впускной коллектор обогревается отработавшими газа­ми пускового двигателя и в систему охлаждения посту­пает вода, подогревающаяся в водяной рубашке пуско­вого двигателя.

Для надежного пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха во впускном коллекторе установ­лено приспособление, создающее мощный факел пламе­ни, состоящее из форсунки, к которой при помощи руч­ного насоса подается топливо, и свечи зажигания, к которой от катушки зажигания поступает ток высокого напряжения.

Двигатель оборудован воздухоочистителем с двумя ступенями очистки. Первая ступень центробежная с самоудалением пыли и вторая — контактно-масляная.

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю […]

Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]

Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]

Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

Источник

Назначение

Изначально трактор должен был называться С-100М, так как это глубоко модернизированный С-100. Основная модификация комплектовалась отвалом и являлась бульдозером.

Однако на его основе были и другие машины:

  •  Т-100МГС – сельскохозяйственный пропашной трактор
  •  Т-100М – тягач с лебёдкой
  •  Т-100МГП – модификация для строительства и промышленности, имела возможность установки навесного оборудования спереди и сзади
  •  Т-100МБГ – предыдущая модификация, созданная для работы в болотах и имевшая широкие гусеницы
  •  Т-100МБ – болотный тягач с лебёдкой
  •  Т-100Т – трубоукладчик

и многие другие, такие, как подъёмный кран, копёр, корчеватель и т.д. Всего модификаций было более двадцати. Трактор выпускался на Челябинском заводе с 60-х по 80-е годы прошлого столетия.

Трактор Т 100

Трактор Т 100

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 8 разработали советские конструкторы на базе популярной серии тракторов Т 100. Модель относилась к 10 тяговому классу и на момент создания имела выдающиеся технические характеристики. За время производства изменений в конструкцию машины практически не вносилось, но это не мешало ей эффективно выполнять свои функции. ДЗ 8 воплощал образец надежности и удачной конструкции. При сравнительно малой скорости модель имела значительное тягловое усилие.

Серия ДЗ 8 снята с производства, но отдельные версии продолжают использовать в различных сферах и сегодня. Бульдозер применяют в промышленности, сельском хозяйстве, горных разработках и на строительных площадках. Основным предназначением машины остается разработка и перемещение грунта до 3 категории и различных материалов. Несмотря на устаревание конструкции, технические характеристики ДЗ 8 остаются актуальными, а одним из главных плюсов модели считается ремонтопригодность и дешевизна использования. Кроме того, данная техника неприхотлива и может эксплуатироваться в различных условиях:

  • на Крайнем Севере;
  • на целинных землях;
  • в пустынных районах Средней Азии;
  • в горной местности.

БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

В книге описана конструкция двигателей Д-108 и КДМ-100; даны указания по уходу за механизмами двигателей во время их эксплуатация, правила технического обслуживания и регулировки.

Рекомендуем также посмотреть
Популярные книги раздела
Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей
Чумаченко Ю.Т., Федорченко А.А.
Таврия, Таврия Нова, Славута. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Чтобы оставить отзыв от имени,

Зарегистрируйтесь

или

войдите

на сайт.

Технические характеристики

Сотка имел технические характеристики, которые позволяли ему работать в самых тяжёлых условиях:

  •  Тип движителя – гусеничный
  •  Тяговое усилие – 10 тонн
  •  Двигатель – дизельный
  •  Расположение кабины – заднее, двигателя – переднее
  •  Бортовые тормоза и фрикционы, позволяющие управлять движением
  •  Жёсткая подвеска
  •  Бортовая электросеть – генератор 200Вт, напряжение сети – 12В, фар – 4, имеется освещение внутри кабины
  •  Скорость – от 3 до 10 км/ч
  •  Количество скоростей вперёд – 5, назад – 4.

Более конкретные технические характеристики зависят от каждой модели. Технические характеристики Т 100 делали его отличным рабочим инструментом там, где требовалось значительное тяговое усилие и большая мощность.

Характеристики двигателя

Двигатель – Д-108, дизельный, водяного охлаждения с паровоздушным клапаном закрытого типа. Мощность двигателя – 108 л.с. Двигатель очень массивный, жёсткость деталей делает его «долгожителем» среди моторов – известны случаи, когда без серьёзного ремонта эти моторы активно эксплуатировались 50 лет. Этот двигатель ставился не только на трактор – он использовался и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях, других машинах.

Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного. Такая система позволяет запустить трактор даже тогда, когда на улице стоит 50-градусный мороз. Разумеется, следует использовать зимнее дизтопливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.

  •  Номинальная мощность – 108 л.с.
  •  Число цилиндров – 4
  •  Порядок работы – 1-3-4-2
  •  Расположение цилиндров – вертикальное
  •  Степень сжатия топливной смеси – 14
  •  Обороты на холостом ходу – от 500 до 1140
  •  Топливо – солярка, ГОСТ 305-62. Летняя или зимняя, в зависимости от времени года.
  •  Топливный насос – шестерёнчатый с центробежным регулятором.
  •  Имеется фильтр топлива для грубой и тонкой очистки.
  •  Минимальный крутящий момент на валу – не менее 75 кГс на метр.
Трактор Т 100

Т 100

Кабина

Трактор имеет закрытую жёсткую одноместную кабину. В кабине устанавливается наклонное лобовое стекло и дворники. Сиденье мягкое. Кабина оборудована системой обогрева.

Расход топлива

Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимальный – чуть менее 2 л. в час. В среднем, при обычных режимах работы, расход, который имеет трактор Сотка не превышает одного литра в час. Бульдозер С 100 оставил в наследство этому трактору жёсткую подвеску.

При работе тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Впрочем, учитывая, что максимальная скорость трактора – 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко имеют большую силу, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя достаточно комфортно на мягком кресле. Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями поворота и фрикциона, что сильно облегчает труд тракториста.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры с рабочим оборудованием:

  • длина – 5000 мм;
  • ширина – 3030 мм;
  • высота – 2770 мм;
  • дорожный просвет – 331 мм.

Эксплуатационная масса техники составляет 13430 кг. Максимальное тяговое усилие – 10000 кг.

Бульдозер ДЗ 8 представляет собой доработанную модель трактора Т 100 с бульдозерным оборудованием. Отвал выполнен в виде сварной конструкции. Боковые и промежуточные стенки приварены скобами, в них сделаны специальные отверстия для закрепления подкосов и толкающих балок. Последние шарнирно связаны с рамами гусеничных тележек, что позволяет менять глубину резания грунта и поднимать отвал при необходимости.

Характеристики бульдозерного оборудования ДЗ 8:

  • ширина – 3030 мм;
  • высота – 1100 мм;
  • предельный подъем над опорной поверхностью – 900 мм;
  • предельное заглубление ниже опорной поверхности – 1200 мм;
  • угол резания – 62 градуса.

Преимущества и недостатки

Главные достоинства этой машины – большая тяговая мощность, отличное сцепление с грунтом и непревзойдённая надёжность. Недостатки – низкая максимальная скорость. Из-за неё трактор находит ограниченное применение в сельском хозяйстве в качестве пропашного трактора. Чтобы скомпенсировать низкую скорость, во время освоения целины трактор Т 100 комплектовали тремя-пятью плуговыми сцепками, обеспечивая большую ширину пропашной полосы.

Отзывы

Михаил, тракторист со стажем 25 лет:

– Работаю в лесохозяйстве, трактор используется для корчёвки пней. Я сел на этот трактор, когда мне было 24 года, сразу после обучения. С тех пор мы побывали с ним во многих местах нашей области, где занимались прокладкой просек и расчисткой пней после лесозаготовки. Трактор имеет «мужской» характер, и для того, чтобы управлять им, на рычаги приходится нажимать с усилием. Однако надёжность его выше всяких похвал. За всё время проходил только плановый ремонт, и ни одного аварийного.

Особенности

В 1960-х годах трактор Т-100 является наиболее комфортабельной специальной техникой, так как в кабине были установлены фонари, позволяющие работать в темное время суток. Имеется система вентиляции принудительного типа, суть которой состоит во всасывании воздуха из кабины в силовую установку, правда уровень шума из-за этого был повышен.

Трактор в то время славился своей высокой надежностью и простой конструкцией. Возникновение неисправностей можно было решить прямо на рабочем месте подручными средствами, а дальнейшее техническое обслуживание трактора не вызывало больших затрат денежных средств.

Модель является довольно универсальной и применялась практически во всех имеющихся сферах. Во-первых, это объясняется обширным набором разнообразного оборудования, а во-вторых, производитель создал большое количество различных модификаций, удовлетворяющих требования всех имеющихся на то время видов работы.

Силовой агрегат обладает довольно высокими мощностными характеристиками, что позволяло запросто работать с высокими нагрузками.

Проходимые качества машины также на высоте, по крайней мере, по тем временам. Машина способна проделывать какую-либо работу на болотистых участках и прочих видов вязких поверхностей.

Недаром, в период с 1960-х годов по 1970-е года данный трактор являлся самой лучшей специальной техникой гусеничного типа передвижения.

Стоимость нового и б/у

Новый трактор вряд ли удастся найти в продаже – последний сошёл с конвеера завода в 1983 году. Взамен него сейчас выпускаются другие, более современные модели. Стоимость б/у может составлять от 100 до 500 тыс. рублей в работоспособном состоянии.

Аналоги

Предшественник — трактор С 100 «Сталинец», или «Эска». Преемник – трактор Т-130, более современная модель, отличающаяся большим комфортом для машиниста.

Трактор можно покупать, использовать. Для эксплуатации ему необходим прицеп-транспортировщик, так как двигаться по дорогам с асфальтовым покрытием гусеничная техника не может.

Машина очень мощная и проходимая, хотя и медленная.

Оцените статью
TDF
Adblock
detector