Дизильный мотор Д-108 Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпускается с конца 1963 г. В нем введен
- Дизильный мотор Д-108
- Система охлаждения дизеля Д-108
- Назначение
- ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
- БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя
- Кабина
- Расход топлива
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Габаритные размеры с рабочим оборудованием:
- Характеристики бульдозерного оборудования ДЗ 8:
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Особенности
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
Дизильный мотор Д-108
Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпускается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий процесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным смесеобразованием, в связи с чем изменена конструкция поршней головок цилиндров, форсунок и некоторых других деталей. Все остальные детали остались те же. что у дизеля КДМ-100, имевшего предкамерное смесеобразование.
Дизель Д-108 характерен массивностью и большой жесткостью основных деталей. Его высокий вес оправдывается надежностью работы и долговечностью. Дизель Д-108 — четырехцилиндровый. Он снабжен двумя головками, каждая из которых закрывает два цилиндра. В днищах поршней имеются углубления, несколько расширяющиеся к основанию, образующие камеры сгорания.
Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками, в их стержнях просверлены каналы для подачи масла под давлением к втулке поршневого пальца. Коленчатый вал снабжен четырьмя противовесами, привернутыми каждый двумя болтами к первой, четвертой, пятой и восьмой щекам. Толкатели клапанов грибкового типа установлены в отверстиях кронштейнов, привернутых к блок картеру.
Каждый клапан прижимается к седлу двумя концентрично установленными пружинами. Для уменьшения износа стержней над клапанами установлены стаканы, которые свободно перемещаются в отверстиях направляющих корпусов, привернутых к верхним стенкам головок цилиндров.
Коромысла клапанов нажимают на днища стаканов и таким образом передают движение клапанам, разгружая их от боковых усилий.
Декомпрессионный механизм состоит из продольного валика с четырьмя лысками и четырех штанг, опирающихся на лыски и на выступы коромысел впускных клапанов. При повороте продольного валика два или все четыре впускных клапана открываются на небольшую величину. Для улучшения смазки трущейся поверхности стакана в коромыслах имеются сверления, по которым масло поступает от смазываемых под давлением втулок коромысел.
Трехсекционный масляный насос установлен на нижней плоскости картера в средней его части, приводится во вращение от горизонтального валика и шестерни, связанной с шестерней коленчатого вала. Две секции насоса откачивают масло с двух сторон масляного картера. Третья секция забирает масло из средней углубленной полости масляного картера и подает его к масляному радиатору, к масляным фильтрам и затем в масляную магистраль, от которой по поперечным сверлениям в стенках блока оно поступает к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В период осеннее зимней эксплуатации масляный радиатор выключают при помощи перепускного крана.
Масло фильтруется в двух фильтрах, которые соединены параллельно. В каждом фильтре установлены концентрично: снаружи — фильтрующий ленточный элемент, пропускающий весь поток масла, и внутри — фильтрующий элемент из хлопчатобумажной нити, пропускающий часть масла, которое стекает из него в масляный картер.
Система охлаждения дизеля Д-108
Система охлаждения дизеля — закрытая с паровоздушным клапаном, установленным на верхнем бачке радиатора. Водяной насос установлен на кронштейне, который крепится к блок картеру с левой стороны. Насос приводится во вращение шестерней, связанной с шестерней коленчатого вала. Два параллельно действующих термостата включают радиатор в общую систему охлаждения при нагреве охлаждающей воды до 70°. Шести лопастный вентилятор приводится во вращение от коленчатого вала дизеля при помощи двух ремней трапециевидного сечения.
Топливный насос высокого давления со съемными секциями подает топливо к установленным на головках цилиндров форсункам закрытого типа с многодырчатыми распылителями. На топливном насосе высокого давления установлен топливоподкачивающий шестеренчатый насос и центробежный всережимный регулятор. Топливо фильтруется в ленточном щелевом фильтре с отстойником, который помещен перед топливоподкачивающим насосом, и в тонком фильтре с шестью элементами из хлопчатобумажной нити, установленном перед насосом высокого давления.
Пусковой двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель укреплен на левой стороне блок — картера и связан с венцом маховика дизеля с помощью муфты сцепления, редуктора и механизма автоматического отключения. Для облегчения пуска дизеля его впускной коллектор обогревается отработавшими газами пускового двигателя и в систему охлаждения поступает вода, подогревающаяся в водяной рубашке пускового двигателя.
Для надежного пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха во впускном коллекторе установлено приспособление, создающее мощный факел пламени, состоящее из форсунки, к которой при помощи ручного насоса подается топливо, и свечи зажигания, к которой от катушки зажигания поступает ток высокого напряжения.
Двигатель оборудован воздухоочистителем с двумя ступенями очистки. Первая ступень центробежная с самоудалением пыли и вторая — контактно-масляная.
Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилиндров воздухом впускные каналы выполнены почти прямолинейной формы и выведены на верхнюю […]
Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной особенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]
Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]
Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую собой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увеличении […]
На всех современных отечественных тракторах установлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]
Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газораспределения должны быть следующими: открытие впускного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапана 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах
Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;
Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.
Источник
Источник: http://avtika.ru/dvigateli-108-tekhnicheskiye-kharakteristiki/
Назначение
Изначально трактор должен был называться С-100М, так как это глубоко модернизированный С-100. Основная модификация комплектовалась отвалом и являлась бульдозером.
Однако на его основе были и другие машины:
- Т-100МГС – сельскохозяйственный пропашной трактор
- Т-100М – тягач с лебёдкой
- Т-100МГП – модификация для строительства и промышленности, имела возможность установки навесного оборудования спереди и сзади
- Т-100МБГ – предыдущая модификация, созданная для работы в болотах и имевшая широкие гусеницы
- Т-100МБ – болотный тягач с лебёдкой
- Т-100Т – трубоукладчик
и многие другие, такие, как подъёмный кран, копёр, корчеватель и т.д. Всего модификаций было более двадцати. Трактор выпускался на Челябинском заводе с 60-х по 80-е годы прошлого столетия.
Трактор Т 100
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/buldozery/traktor-t-100.html
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Бульдозер ДЗ 8 разработали советские конструкторы на базе популярной серии тракторов Т 100. Модель относилась к 10 тяговому классу и на момент создания имела выдающиеся технические характеристики. За время производства изменений в конструкцию машины практически не вносилось, но это не мешало ей эффективно выполнять свои функции. ДЗ 8 воплощал образец надежности и удачной конструкции. При сравнительно малой скорости модель имела значительное тягловое усилие.
Серия ДЗ 8 снята с производства, но отдельные версии продолжают использовать в различных сферах и сегодня. Бульдозер применяют в промышленности, сельском хозяйстве, горных разработках и на строительных площадках. Основным предназначением машины остается разработка и перемещение грунта до 3 категории и различных материалов. Несмотря на устаревание конструкции, технические характеристики ДЗ 8 остаются актуальными, а одним из главных плюсов модели считается ремонтопригодность и дешевизна использования. Кроме того, данная техника неприхотлива и может эксплуатироваться в различных условиях:
- на Крайнем Севере;
- на целинных землях;
- в пустынных районах Средней Азии;
- в горной местности.
Источник: http://buldozertop.ru/buldozer-dz-8-tehnicheskie-harakteristiki.html
БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ
В книге описана конструкция двигателей Д-108 и КДМ-100; даны указания по уходу за механизмами двигателей во время их эксплуатация, правила технического обслуживания и регулировки.
Рекомендуем также посмотреть |
Популярные книги раздела | |
Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей Чумаченко Ю.Т., Федорченко А.А. | Таврия, Таврия Нова, Славута. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту |
Чтобы оставить отзыв от имени,
Зарегистрируйтесь
или
войдите
на сайт.
Источник: http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/buldozer-dz-8-tehnicheskie-harakteristiki-ustroystvo-tsena
Технические характеристики
Сотка имел технические характеристики, которые позволяли ему работать в самых тяжёлых условиях:
- Тип движителя – гусеничный
- Тяговое усилие – 10 тонн
- Двигатель – дизельный
- Расположение кабины – заднее, двигателя – переднее
- Бортовые тормоза и фрикционы, позволяющие управлять движением
- Жёсткая подвеска
- Бортовая электросеть – генератор 200Вт, напряжение сети – 12В, фар – 4, имеется освещение внутри кабины
- Скорость – от 3 до 10 км/ч
- Количество скоростей вперёд – 5, назад – 4.
Более конкретные технические характеристики зависят от каждой модели. Технические характеристики Т 100 делали его отличным рабочим инструментом там, где требовалось значительное тяговое усилие и большая мощность.
Характеристики двигателя
Двигатель – Д-108, дизельный, водяного охлаждения с паровоздушным клапаном закрытого типа. Мощность двигателя – 108 л.с. Двигатель очень массивный, жёсткость деталей делает его «долгожителем» среди моторов – известны случаи, когда без серьёзного ремонта эти моторы активно эксплуатировались 50 лет. Этот двигатель ставился не только на трактор – он использовался и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях, других машинах.
Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного. Такая система позволяет запустить трактор даже тогда, когда на улице стоит 50-градусный мороз. Разумеется, следует использовать зимнее дизтопливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.
- Номинальная мощность – 108 л.с.
- Число цилиндров – 4
- Порядок работы – 1-3-4-2
- Расположение цилиндров – вертикальное
- Степень сжатия топливной смеси – 14
- Обороты на холостом ходу – от 500 до 1140
- Топливо – солярка, ГОСТ 305-62. Летняя или зимняя, в зависимости от времени года.
- Топливный насос – шестерёнчатый с центробежным регулятором.
- Имеется фильтр топлива для грубой и тонкой очистки.
- Минимальный крутящий момент на валу – не менее 75 кГс на метр.
Т 100
Кабина
Трактор имеет закрытую жёсткую одноместную кабину. В кабине устанавливается наклонное лобовое стекло и дворники. Сиденье мягкое. Кабина оборудована системой обогрева.
Расход топлива
Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимальный – чуть менее 2 л. в час. В среднем, при обычных режимах работы, расход, который имеет трактор Сотка не превышает одного литра в час. Бульдозер С 100 оставил в наследство этому трактору жёсткую подвеску.
При работе тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Впрочем, учитывая, что максимальная скорость трактора – 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко имеют большую силу, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя достаточно комфортно на мягком кресле. Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями поворота и фрикциона, что сильно облегчает труд тракториста.
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/buldozery/traktor-t-100.html
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры с рабочим оборудованием:
- длина – 5000 мм;
- ширина – 3030 мм;
- высота – 2770 мм;
- дорожный просвет – 331 мм.
Эксплуатационная масса техники составляет 13430 кг. Максимальное тяговое усилие – 10000 кг.
Бульдозер ДЗ 8 представляет собой доработанную модель трактора Т 100 с бульдозерным оборудованием. Отвал выполнен в виде сварной конструкции. Боковые и промежуточные стенки приварены скобами, в них сделаны специальные отверстия для закрепления подкосов и толкающих балок. Последние шарнирно связаны с рамами гусеничных тележек, что позволяет менять глубину резания грунта и поднимать отвал при необходимости.
Характеристики бульдозерного оборудования ДЗ 8:
- ширина – 3030 мм;
- высота – 1100 мм;
- предельный подъем над опорной поверхностью – 900 мм;
- предельное заглубление ниже опорной поверхности – 1200 мм;
- угол резания – 62 градуса.
Источник: http://buldozertop.ru/buldozer-dz-8-tehnicheskie-harakteristiki.html
Преимущества и недостатки
Главные достоинства этой машины – большая тяговая мощность, отличное сцепление с грунтом и непревзойдённая надёжность. Недостатки – низкая максимальная скорость. Из-за неё трактор находит ограниченное применение в сельском хозяйстве в качестве пропашного трактора. Чтобы скомпенсировать низкую скорость, во время освоения целины трактор Т 100 комплектовали тремя-пятью плуговыми сцепками, обеспечивая большую ширину пропашной полосы.
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/buldozery/traktor-t-100.html
Отзывы
Михаил, тракторист со стажем 25 лет:
– Работаю в лесохозяйстве, трактор используется для корчёвки пней. Я сел на этот трактор, когда мне было 24 года, сразу после обучения. С тех пор мы побывали с ним во многих местах нашей области, где занимались прокладкой просек и расчисткой пней после лесозаготовки. Трактор имеет «мужской» характер, и для того, чтобы управлять им, на рычаги приходится нажимать с усилием. Однако надёжность его выше всяких похвал. За всё время проходил только плановый ремонт, и ни одного аварийного.
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/buldozery/traktor-t-100.html
Особенности
В 1960-х годах трактор Т-100 является наиболее комфортабельной специальной техникой, так как в кабине были установлены фонари, позволяющие работать в темное время суток. Имеется система вентиляции принудительного типа, суть которой состоит во всасывании воздуха из кабины в силовую установку, правда уровень шума из-за этого был повышен.
Трактор в то время славился своей высокой надежностью и простой конструкцией. Возникновение неисправностей можно было решить прямо на рабочем месте подручными средствами, а дальнейшее техническое обслуживание трактора не вызывало больших затрат денежных средств.
Модель является довольно универсальной и применялась практически во всех имеющихся сферах. Во-первых, это объясняется обширным набором разнообразного оборудования, а во-вторых, производитель создал большое количество различных модификаций, удовлетворяющих требования всех имеющихся на то время видов работы.
Силовой агрегат обладает довольно высокими мощностными характеристиками, что позволяло запросто работать с высокими нагрузками.
Проходимые качества машины также на высоте, по крайней мере, по тем временам. Машина способна проделывать какую-либо работу на болотистых участках и прочих видов вязких поверхностей.
Недаром, в период с 1960-х годов по 1970-е года данный трактор являлся самой лучшей специальной техникой гусеничного типа передвижения.
Источник: http://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html
Стоимость нового и б/у
Новый трактор вряд ли удастся найти в продаже – последний сошёл с конвеера завода в 1983 году. Взамен него сейчас выпускаются другие, более современные модели. Стоимость б/у может составлять от 100 до 500 тыс. рублей в работоспособном состоянии.
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/buldozery/traktor-t-100.html
Аналоги
Предшественник — трактор С 100 «Сталинец», или «Эска». Преемник – трактор Т-130, более современная модель, отличающаяся большим комфортом для машиниста.
Трактор можно покупать, использовать. Для эксплуатации ему необходим прицеп-транспортировщик, так как двигаться по дорогам с асфальтовым покрытием гусеничная техника не может.
Машина очень мощная и проходимая, хотя и медленная.
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/buldozery/traktor-t-100.html