Описание основных технических характеристик и устройства двигателя А01. Применяемость мотора. Ремонт и доработка силового агрегата. Применяемость движка
Технические характеристики
Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».

Двигатель А01
На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

Экскаватор с мотором А01
Основные технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ОАО «АМЗ» |
Марка двигателя | А-01 |
Объем | 7,43 литра |
Количество цилиндров | 6 |
Конфигурация | Рядник |
Количество клапанов | 12 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 135 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Диаметр стандартного поршня | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Питание | ТНВД |
Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.

Погрузчик с двигателем А01
В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.
Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.
Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:

Мотор серии А01
- муфта сцепления;
- глушитель шума выпуска;
- жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения моторного масла;
- генератор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В;
- пневмокомпрессор с ременным приводом;
- электрофакельный предпусковой подогрев воздуха;
- два гидронасоса типа НШ-10 и НШ-32.
Источник: http://avtodvigateli.com/marki/a01.html
Модификации двигателя А-01:
Модель | Номи нальная мощность, кВт (л.с.) |
Номи нальн. частота вращения, об./мин. |
Макс. крутящий момент, Нм | Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, L x B x H, мм |
Основные отличия от базовой модели | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель А-01М А-01МИ | 99 (135) | 1700 | 630 | 221 (163) | 1777 х 825 х 1423 | Базовая модель | |
А-01МСИ | 99 (135) | 1700 | 630 | 221 (163) | 1777 х 739 х 1443 | Устанавливаются: термостат, 2-скоростной редуктор пускового двигателя. | |
А-01МБ | 99 (135) | 1700 | 630 | 221 (163) | 1777 х 825 х 1423 | Не устанавливаются гидронасосы и привод к ним | |
А-01МК | 99 (135) | 1700 | 630 | 221 (163) | 1678 х 825 х 1423 | Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним. | |
А-01МКС А-01МКСИ | 99 (135) | 1700 | 630 | 221 (163) | 1630 х 739 х 1443 | Устанавливаются: электростартер, термостат. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним. | |
А-01МС | 99 (135) | 1700 | 630 | 221 (163) | 1777 х 739 х 1443 | Устанавливаются: электростартер, термостат, свеча факельная, клапан топливный | |
А-01МР А-01МРИ | 99 (135) | 1700 | 630 | 221 (163) | 1777 х 825 х 1423 | Устанавливаются: термостат,2-скоростной редуктор пускового двигателя | |
А-01МЕ | 77 (105) | 1500 | – | 220 (162) | 1630 х 739 х 1443 | Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления, механизм декомпрессора. | |
А-01МЕС | 77 (105) | 1500 | – | 220 (162) | 1630 х 739 х 1443 | Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления. |
Габаритная высота моделей двигателя А-01 (H) указана без учета выпускной трубы и моноциклона. Индекс «И» в обозначении модификаций двигателей относится к исполнению с индивидуальной головкой на цилиндр.
Контакты
|
|||||||||||||||||||||
Источник: http://lombardini.by/altay-motors/35-dvigateli-amz/1083-dvigatel-a-01
Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
В случае поломки оборудования и комплектующих в течение гарантийного срока возврат товара осуществляется непосредственно на склад компании «УРАЛМАШ» за наш счёт. Мы выявляем причины неисправности и дефекты товара с составлением акта или заключением экспертной организации. Если случай признан гарантийным, мы высылаем вам аналогичный товар или возвращаем уплаченные денежные средства.
По вопросам возврата и гарантии обращаться в офис продаж компании «УРАЛМАШ».
Источник: http://um-74.ru/katalog-zapchastej-dlya-gusenichnyh-kranov/mgk/dvigatel-a-01/dvigatel-a-01m/tech
Обслуживание и ремонт
Обслуживание мотора А01 — достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное всем дизельным силовым агрегатам, типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра. Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.
Источник: http://avtodvigateli.com/marki/a01.html