Тормозной кран ЗИЛ-130: главный, неисправности, устройство, принцип работы, ремонт

ГБПОУ «Шатковский агротехнический техникум» Кафедра ТО и ремонта машин Дипломный проект по дисциплине ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве На тему:

Каталог запчастейЗИЛ-130

  • Двигатель
    • Двигатель 322
      • Двигатель и его подвеска 32
      • Блок цилиндров двигателя 63
      • Головка блока цилиндров, клапаны и толкатели 28
      • Поршень, шатун, гильза 23
      • Коленчатый вал, распределительный вал, маховик 41
      • Выпускной газопровод 6
      • Впускной газопровод, вентиляция картера 32
      • Маслоприемник и масляный насос 14
      • Установка масляных радиаторов 15
      • Центробежный фильтр очистки масла с фильтром грубой очистки 20
      • Центробежный фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) 25
      • Пусковой подогреватель двигателя 23
    • Система питания 196
      • Схема питания двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Е, ЗИЛ-130Г 34
      • Схема питания двигателя автомобилей ЗИЛ-130В1 44
      • Фильтр-отстойник 16
      • Фильтр тонкой очистки топлива 12
      • Топливный насос Б10 11
      • Карбюратор К90 8
      • Карбюратор К88АТ 8
      • Управление карбюратором 31
      • Фильтр воздушный ВПМ-3 и его установка 11
      • Воздушный фильтр ВМ-21 2
      • Установка воздушного фильтра ВМ-21 11
      • Воздушный фильтр ВМ-16 и его установка 6
      • Центробежный датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала 2
    • Система выпуска газов 41
      • Установка глушителя, впускных и выпускных труб 41
    • Система охлаждения 93
      • Система охлаждения двигателя 49
      • Водяной насос и вентилятор 44
  • Трансмиссия
    • Сцепление 58
      • Сцепление 27
      • Педаль и привод выключения сцепления 31
    • Коробка передач 113
      • Коробка передач 87
      • Верхняя крышка и механизм переключения передач 26
    • Валы карданные 24
      • Карданные валы 24
    • Мост задний 106
      • Картер, полуоси и дифференциал заднего моста автомобиля с двойной главной передачей 18
      • Главная передача заднего моста двойная 41
      • Картер заднего моста и полуоси с гипоидной главной передачей 28
      • Гипоидная главная передача заднего моста 19
  • Ходовая часть
    • Рама 124
      • Седельно-сцепное устройство ЗИЛ-130В1 33
      • Рама 51
      • Рама автомобилей ЗИЛ-130В1 и установка седельно-сцепного устройства 24
      • Тягово-сцепное устройство ЗИЛ-130Г 16
    • Подвеска автомобиля 106
      • Передняя подвеска 49
      • Амортизатор передней подвески 2
      • Задняя подвеска автомобиля 55
    • Передняя ось 63
      • Передняя ось и рулевые тяги 63
    • Колеса 25
      • Колесо и шина 2
      • Установка запасного колеса 23
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 98
      • Рулевой механизм 32
      • Установка рулевого управления, маслопровода и привода насоса гидроусилителя рулевого управления 26
      • Колонка рулевого управления
      • Насос гидроусилителя рулевого управления 40
    • Тормоза 462
      • Схема пневматической системы 27
      • Тормозной механизм переднего колеса 47
      • Тормоза и ступицы заднего колеса 73
      • Тормоз стояночный и его привод 50
      • Компрессор 52
      • Установка компрессора 12
      • Регулятор давления воздуха 6
      • Кран слива конденсата 10
      • Установка и привод тормозного крана 43
      • Установка и привод механизма управления тормозами 32
      • Краны тормозные 8
      • Передняя тормозная камера 20
      • Тормозные камеры 12
      • Установка соединительных головок 15
      • Автоматическая соединительная головка 13
      • Головка соединительная 42
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 228
      • Схема электрооборудования 58
      • Генератор переменного тока 32.3701 36
      • Установка аккумуляторной батареи 31
      • Установка приборов зажигания 19
      • Распределитель 46.3706 9
      • Установка стартера 17
      • Стартер СТ230К1 8
      • Фара и плафон кабины 5
      • Переносная и подкапотная лампы 1
      • Фонарь передний, фонари опознавательные и указателей поворота 8
      • Фонари задние 29
      • Сигнал звуковой 7
    • Приборы 17
      • Щиток приборов, ящик вещевой, пепельница 6
      • Установка гибкого вала спидометра
      • Привод спидометра 9
      • Установка трубопроводов к манометрам воздуха 2
  • Кузов
    • Кабина 78
      • Крепление кабины, стекло заднее, зеркала 38
      • Кабина (внутренний вид) 7
      • Установка стеклоочистителя 6
      • Стекло ветрового окна кабины, установка стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна, обивка 11
      • Дверь кабины, навески и стекла двери 16
    • Двери 10
      • Замок, ручки и стеклоподъемник двери 10
    • Сиденья 10
      • Сиденье водителя и сиденье пассажирское 10
    • Отопление и вентиляция 8
      • Схема отопления и вентиляции кабины 8
    • Оперение 34
      • Оперение автомобиля 18
      • Навеска капота 11
      • Запор капота 5
    • Платформа 66
      • Платформа автомобиля ЗИЛ-130 35
      • Платформа автомобиля ЗИЛ-130Г 31
  • Приложение
    • Подшипники 64
      • Подшипники 64

eab57042c32bcf3f7d8e6170836f82a6

100-3519010-01 Камера тормозная ЗИЛ-130 передняя тип 16 (короткий шток) (РААЗ),, — РААЗ

Камера тормозная ЗИЛ-130 передняя тип 16 (короткий шток) (РААЗ), 100-3519010-01
(Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.)

Марка: РААЗ, Россия (Страна изготовления может отличаться)
Вес (справочно), кг: 3.038

Цена В корзину Ожид. срок Наличие Склад Дата цены
1 290 р
basket_put.gif
1 дн. 10 2 2021-06-17
pay_cash_icon_1.png

Камеры тормозные мембранные предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов. Камера тормоза ЗИЛ-431410 переднего (тип 16) без чехла

Технические характеристики:

Группа: 35. Тормозная система
Номер в каталоге:

150В-3519010

Артикул завода:

150В-3519010

Производитель: ПАРЗ, г.ПлавскПрименяемость: ЗИЛ-130

Базовая единица:

шт

Вес:

2

Наличие на складе:

есть

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Устройство и принцип работы

Тормозной кран предназначен для управления работой механизмами, участвующими в торможении колес, путем подачи/выпуска сжатого воздуха. Он состоит из:

  • корпуса с крышкой;
  • прорезиненной диафрагмы;
  • уравновешивающей пружины со стаканом;
  • рычага;
  • впускного и выпускного клапанов.

Схема крана

Устройство крана позволяет удерживать автомобиль в заторможенном состоянии при отсутствии воздуха в системе. Управление осуществляется педалью, расположенной в кабине. Принцип работы крана прост и основан на подводе воздуха к тормозным устройствам через открытый впускной клапан.

В расторможенном состоянии воздушная полость тормозной камеры через кран сообщена с атмосферой. Клапан, подающий воздух из ресивера, закрыт. При нажатии педали усилие передается на рычаг, который перемещает шток с коническими клапанами. Благодаря тому, что последние управляются одним стержнем, происходит синхронное открытие впускного и закрытие выпускного клапана.

Воздух поступает в тормозные камеры, которые своими тягами поворачивают разжимные кулаки, тем самым затормаживая колеса. При отпускании педали, под действием пружины происходит возврат элементов в первоначальное положение.

Устройство тормозов грузовика

На грузовиках, имеющих прицеп, главный тормозной кран имеет дополнительное устройство, управляемое тормозами прицепа. Оно настроено так, чтобы торможение последнего несколько опережало срабатывание тормозных устройств автомобиля. Это уменьшает нагрузку на элементы тягача и предотвращает наезд на него прицепа.

Тормозная система зил-130

тормозная система зил-130

тормозная систематормозная система

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в  зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы.  На автомобилях

многоконтурная тормозная системамногоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом

одноконтурная тормозная системаодноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.

Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.

переделанная система тормозовпеределанная система тормозов

На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.

Контроллер Крана Машиниста

(рис.1) секторного типа предназначен для управления тормозами поезда. Электрические сигналы от контроллера передаются на электронный блок расположенный на блоке электропневматических приборов.

Рукоятка контроллера имеет 7 положений:

  • -I — СВерХЗарЯДКа (с самовозвратом)
  • -II — поездное (без «пики»)
  • -III — перекрыта без питания
  • -IV — перекрыта с питанием
  • -УА — замедленное торможение
  • -V — служебное торможение
  • -VI — экстренное торможение

Шесть положений рукоятки контроллера фиксированные, первое положение не фиксированное (сверхзарядка) с самовозвратом в поездное положение.

Контроллер крана машиниста

Рисунок 1 — Контроллер крана машиниста

Выключатель Цепей Управления

(рис.2) предназначен для включения и отключения устройства блокировки тормозов, установленного в блоке электропнев-матических приборов. Выключатель состоит из корпуса поз.1 с пакетным выключателем поз.2, поршня поз.З и съемного ключа лоз.4, имеющего три фиксированных положения (включено, выключено и смена кабин).Первое положение (включено) осуществляется поворотом ключа до упора по часовой стрелке, второе положение (выключено) — поворотом ключа из первого положение на 90 градусов против часовой стрелки и третье положение (смена кабин) — ключ поворачивается еще на 90 градусов против часовой стрелки и вынимается из гнезда. В первых двух положениях ключ блокируется. Ключ у машиниста должен быть один на две кабины для исключения возможности управления из недействующей кабины.

Выключатель цепей управления крана машиниста

Рисунок 2 — Выключатель цепей управления крана машиниста

Клапан Аварийного Экстренного Торможения

(рисунок 3) предназначен для осуществления экстренного торможения при отказе контроллера или невозможности воспользоваться им. Клапан состоит из корпуса поз.1 с клапаном поз.2, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой при нажатии на кнопку поз.З, встраиваемую в корпус поз.1. Проходное сечение клапана соответствует отверстию диаметром 25мм. Одновременно при нажатии на кнопку происходит переключение контактов микровыключателя поз.4, установленного на корпусе клапана аварийного экстренного торможения, что вызывает включение песочницы, обесточивание контроллера и, по достижении давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,3 МПа, выключение устройств блокировки тормозов. При возврате кнопки в первоначальное положение восстанавливается предыдущее состояние крана машиниста.

kran-mashinista-130-4.jpg

  • 1 -корпус
  • 2 — клапан
  • 3 — кнопка
  • 4 — микровыключатель

Клапан аварийного экстренного торможения

Рисунок 3 — Клапан аварийного экстренного торможения

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

Редуктор

(РЕД) (рисунок 7) предназначен для поддержания заданного давления в уравнительном резервуаре. На панели установлен редуктор аналогичный редуктору крана машиниста 395. Редуктор состоит из корпуса поз. 1 с питательным клапаном поз.2 и мембраны поз.З. Давление сжатого воздуха регулируется путем вращения упорки поз.4 воздействующей на пружину поз.5. На входе в редуктор устанавливается фильтр.

kran-mashinista-130-12.jpg

  • 1 -корпус
  • 2 — клапан
  • 3 -мембрана
  • 4 — упорка
  • 5 — пружина

kran-mashinista-130-13.jpg

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Оцените статью
TDF
Adblock
detector