Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором! Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы. Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 …
- Общие характеристики Т-40
- Технические характеристики Т-40, масса
- Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
- Появление трактора Т-40
- Технические характеристики трактора Т-40
- Технические характеристики и конструкция
- Двигатель
- Устройство
- Трансмиссия
- Гидросистема
- Колеса
- Силовая установка
- Технические параметры
- Достоинства и недостатки трактора Т-40
- Навесное оборудование для трактора Т-40
- Устройство
- Колеса
- Модификации
- С двигателем Д-37
- С двигателем Д-144
- Гидравлика
- Регулировка клапанов
- Отзывы
- Видео
- Стоимость нового и Б/У
- Габариты
Общие характеристики Т-40
Назначение:
- пахота;
- обработка полевых культур;
- кошение;
- уборка сена, стогование;
- расчистка снега;
- бульдозерные и транспортные работы.
Эксплуатационные особенности:
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
- регулируемая колея и просвет;
- два вала отбора мощности;
- различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.
Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html
Технические характеристики Т-40, масса
Основные характеристики | |
Масса | 2 595 кг |
Скорость передвижения | 2,23-26,68 км/ч |
Дорожный просвет | 500 мм |
Ширина колеи | 1 200-1 800 мм |
Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/ltzt-40
Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.
Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.
Источник: http://avtika.ru/dvigatel-t40-tehnicheskie-harakteristiki/
Появление трактора Т-40
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Трактор Т-25:
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
Источник: http://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-40
Технические характеристики трактора Т-40
Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.
Трактор Т-40М:
Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.
Технические характеристики трактор т 40 ам (м):
Разъяснение | Показатель | |
Т-40М | Т-40АМ | |
Тяга, класс | 0,9 | |
Привод | 4Х2 | 4Х4 |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 3660*1625*2370 | |
Дорожный просвет, мм | изменяемый | |
Размер следа установки, миллиметров | 1200 — 1800 | |
Вес трактора т 40,кг | 2370 | |
Развиваемая скорость, км/ч | 1,6-27 | |
Маркировка двигателя | Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.) | |
КПП трактора т 40 | Механика | |
Передачи вперёд (назад), шт. | 7(7) |
Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов. Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка.
Так же можете прочитать про Трактор К-700 «Кировец» — Технические характеристики
Источник: http://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-40
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Фото трактора т-40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Тяговое усилие:
- 1 передача – 1100;
- 2-я – 990;
- 3-я – 800;
- 4-я – 640.
Габариты базовой модели:
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
Механическая, реверсивная.
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические
; - центральная: шестерни спиральные конические.
Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
Варианты установки колес:
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.
Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html
Технические параметры
Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):
- Класс тяги – 0,9.
- Привод – 4х2.
- Грузоподъемность – 0,85 тонны.
- Габариты:
- База – 2,15 м.
- Полная длина – 3,66 м.
- Ширина – 1,63 м.
- Высота – 2,37 м.
- Двигатель – Д-144:
- Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
- Охлаждение – воздушное.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем – 4,2 л.
- Мощность – 50,55 л. с.
- Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
- Вес – от 0,395 т.
- Трансмиссия:
- КПП – механическая,
- количество передних передач – 8,
- количество задних передач – 8.
- Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
- Скорость движения наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
- заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
- КПП – механическая,
- Типоразмер шин:
- Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
- Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
- Гидросистема:
- Наибольшее давление – 17,50 МПа.
- Производительность – 41,00 л/мин.
- Объем – 14,50 л.
- Общие:
- Вес – 2,37 т.
- Объем баков для горючего – 74,0 л.
- Агропросвет – 0,65 м.
- Радиус поворота – 3,45 м.
Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.
Источник: http://traktorwork.ru/obzory/traktor-t-40.html
Достоинства и недостатки трактора Т-40
Плюсы:
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованием
Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html
Навесное оборудование для трактора Т-40
Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.
Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.
Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.
Источник: http://tractorreview.ru/traktory/ltz/traktor-t-40-tehnicheskie-harakteristiki.html
Устройство
В целом Т 40 ам – не самый сложный по устройству трактор. Из электрооборудования в нём есть генератор, электростартер, аккумулятор, пневмокомпрессор, иногда имеется гидравлическая система, а также освещение.
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-t-40-am.html
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка». Варианты установки колес: ➤ задние с меньшей шириной; ➤ удвоенные; ➤ «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Источник: http://24techno-guide.ru/traktor-t-40.php
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html
Гидравлика
Механизмы и узлы гидравлики:
- Гидромеханический усилитель;
- Распределитель с четырьмя секциями;
- Цилиндры (основной и выносной);
- Станция насосная, масляного типа;
- Блок для монтажа дополнительного оборудования;
- Патрубки.
Источник: http://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-40
Регулировка клапанов
Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:
- Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
- Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.
При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:
- На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
- Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
- Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
- Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
- Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
- Снова проводится контроль величины посредством щупа.
- При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.
На видео трактор т-40АМ в работе:
Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html
Отзывы
Имеется множество отзывов о Т 40 ам, которые характеризуют его с хорошей стороны. Главное достоинство, которое выдвигается в пользу данной машины – это его износоустойчивость. При таком высоком качестве в совокупности с высокой ремонтопригодностью это позволяет трактору долго работать и оставаться в работоспособном состоянии.
Источник: http://spectekhnika.info/traktor-ltz-t-40/
Видео
Видео — с канала DarthMolah
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/ltzt-40
Стоимость нового и Б/У
Минимальная цена трактора Т 40 ам составляет 40 тыс. рублей, однако, учитывая давность производства последних моделей. В зависимости от того, какая дополнительная комплектация трактора, зависит и цена в отдельных случаях.
Источник: http://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-t-40-am.html
Габариты
Габариты трактора Т-40
Источник: http://tractoramtz.ru/traktora/traktor-t-40-am-tehnicheskie-harakteristiki.html