Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

Крановые защитные панели применяют при контроллерном управлении двигателями крана. Конструкция защитной панели представляет собой металлический шкаф с установленной в нем аппаратурой. Шкаф закрыт дверью с замком. Второй замок заблокирован с главным рубильником, то есть дверь панели не откроется, пока не будет выключен рубильник, обесточивающий электрооборудование. Размещаются защитные панели обычно в кабине крана. На защитной панели …

Классификация

Электросхемы мостового крана отвечают за различные узлы механизма и могут быть: принципиальные, монтажные и маркированные, элементные. Принципиальные объяснят принципы работы электрооборудования, порядок поступления тока по электроцепи. Схема составляется при нахождении кранового оборудования в нормальном состоянии (не подверженного внешним воздействиям).

Принципиальные схемы очень удобны при проведении ремонтных работ и наладке подъемно-транспортного механизма. На ней четко отображаются все конструктивные элементы, все удобно разбито по цепочкам, которые легко запоминаются.

Электроцепи на чертеже механизма подразделяются на цепи питания и управления, каждая из которых имеет собственное обозначение (толстые и тонкие линии). На монтажной схеме указывается взаимное расположение источников питания и электрооборудования.

 принципиальная электрическая схема мостового крана

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема мостового крана с описанием

Каждый элемент эл. схемы мостового крана имеет собственное обозначение. Барабанные контроллеры имеют вид разверток, подвижные контакты на чертеже представлены как прямоугольники, а положение обозначается пронумерованными линиями.

Как правило, электрические схемы указывают на последовательность соединения всех элементов: управления, подъема и перемещения, защиты, но не передают пропорциональность их расположения.

Рассмотрим эл. схемы мостового крана на 5 тонн: схема электропривода, защитной панели переменного тока, схема реверсирования.

Максимальная защита

двигателей выполняется с помощью реле максимального тока. Размыкающие контакты реле включаются последовательно с катушкой линейного контактора, а катушки реле — в силовые цепи электродвигателей. В приведенном на схеме примере защита выполнена с помощью реле РЭО-401, сгруппированных в два блока. Размыкающие контакты KF1 и KF2 блоков включены последовательно с катушкой КМ 1 линейного контактора. Катушки реле KF4 и KF5, KF6 и KF7, KF8 и KF9 включены в две фазы статорной цепи каждого электродвигателя. В третью фазу включена катушка реле KF3, общая для всех двигателей.

Увеличение тока сверх допустимых значений в цепи двигателя вызывает срабатывание соответствующего реле. При этом размыкается контакт блока KF1 или KF2, в котором это реле установлено, отключается катушка КМ 1 и разомкнувшиеся силовые контакты линейного контактора отсоединяют электрооборудование крана от внешней сети.

image587.jpg

Производители и цены

Производитель магнитных кранов — — изготавливает конструкции с грузовыми электромагнитами, которые устанавливаются на траверсе или крюковой подвеске. Могут быть другие модификации. Компания изготавливает кран мостовой магнитный в 3 вариантах: промышленном, взрывобезопасном и пожаробезопасном. Температурный режим изделий колеблется от -40 до +300ºС.

Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

Производитель Iteco kran (Россия) выпускает изделия грузоподъемностью 5 т; тип конструкции — однобалочный, опорный; тип привода — электрический. Для изготовления устройств используют современные прикладные программы конструирования, что позволяет достичь высокого технического уровня изделий, обеспечить их экономическую эффективность.

Для изделий производитель предоставляет документацию, в нее включаются: паспорт изделия, техническое описание, условия эксплуатации, электрическая схема, инструкция по сборке, технические расчеты, чертежи систем и узлов. Цена магнитного крана 287 000 руб.

Нулевая защита

исключает возможность самопроизвольных пусков двигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии. После срабатывания любого из аппаратов защиты или конечных выключателей вновь включить схему в работу можно

лишь после возврата всех контроллеров в нулевое положение. Т.е. защита выполняется с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров , замкнутых только в нулевом положении рукояток управлений. Эти контакты Q2.1, Q3.1 и S1.1 включаются в цепь катушки КМ 1 последовательно с кнопкой включения панели SB1. Поэтому катушка линейного контактора КМ 1 может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок контакты КМ 1 , и участок цепи с кнопкой SB1 и нулевыми контактами Q2.1, Q3.1 и S1.1 будет заблокирован другой параллельной цепью.

Импортозамещение высокотехнологических мостовых кранов

«Пермский завод промоборудования» (ПЗПО) — ведущий производитель и поставщик подъемного оборудования для промышленных предприятий в России. Перед специалистами ПО «Привод-Автоматика» поставили задачу — реализовать систему автоматизации и запустить серийное изготовление оборудования.
Совместно со специалистами Schneider Electric разработала и отладила специализированные алгоритмы управления на базе оборудования автоматизации серии MachineStruXure (рис. 1).

Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

Рис. 1. Структурная схема крановой системы автоматизации

Главной особенностью проекта стала реализация технологии автоматической компенсации раскачки груза в замкнутой системе. Для ее решения специалисты разработали систему машинного зрения (рис. 2), которая в режиме реального времени отслеживает положения крюка. Если угол отклонения груза превышает норму, алгоритмы компенсируют его, за счет чего увеличивается точность позиционирования груза. В конечном итоге груз перемещается без раскачки, оптимизируя тем самым работу крана, и оператору не приходится тратить дополнительное время на остановку крюковой подвески.

Интерфейс системы машинного зрения

Рис. 2. Интерфейс системы машинного зрения

На базе данной системы реализованы вспомогательные алгоритмы: защита от зацепления груза при его перемещении и функция «следуй за мной», позволяющая оператору вручную позиционировать груз без помощи инструментов управления краном.

Решение также избавило операторов от необходимости заниматься рутинными задачами. Действия осуществляются автоматически, без применения ручного контроля. Система воспроизводит режим позиционирования механизмов крана на заданное расстояние и поддерживает микроскорости для перемещения груза. При этом скорость подъема также адаптируется в зависимости от веса, а крюк автоматически подводится в положение над грузом.

Для обеспечения повышенного уровня безопасности специалисты «Привод-Автоматика» адаптировали под проект систему координатной защиты. Абсолютные датчики, установленные на всех механизмах, отслеживают положение крана в пространстве, не позволяя перемещать крюк в зону работы технологического оборудования.

Все краны (рис. 3) объединены в единую информационную сеть посредством Wi-Fi с возможностью удаленного доступа через GSM. Непрерывный обмен информацией позволяет системе предотвращать столкновения кранов, работающих как на одном, так и на разных уровнях. Тандемное управление кранами реализовано с помощью системы радиоуправления eXLhoist и объединения управляющих контроллеров кранов для синхронизации приводов между собой.

Консольный кран

Рис. 3. Консольный кран

Особо следует отметить, что функции ограничителя грузоподъемности и регистратора параметров также имеются в управляющем контроллере, что предусматривает удаленный контроль работы крана системой диспетчеризации (текущий режим работы, перегрузки, наработка механизмов). Вся информация об оборудовании автоматически структурируется и выводится в удобном формате в цеховой системе диспетчеризации, формируя полную картину технологического процесса.

Решение было успешно реализовано на вновь построенном объекте конечного заказчика в Челябинске на 25 кранах различных типов — от консольных кранов г/п 5 т до мостовых двухбалочных г/п 60/20 т. Системы (рис. 4) запущены в серийное производство с 2020 года. Предприятия ПЗПО и ПО «Привод-Автоматика» планируют изготовление десятков аналогичных систем в год.

Крановые системы на ПЗПО

Рис. 4. Крановые системы на ПЗПО

Схема реверсирования и управления краном

 принципиальная схема блокировки при реверсировании

Рис. 3. Принципиальная схема блокировки при реверсировании

Двигатель М запускается пускателем КМ1 и вращается по часовой стрелке. Контакт КМ1:3 размыкается, и блокирует поступление тока до включения КМ1, цепь питания пускателя КМ2 разомкнута и не включается. Реверсирование двигателя производится кнопками SВ1 и SВ2, при последовательном нажатии которых он начнет обратное движение. SВ2 разрывает цепь питания катушки КМ1 и далее замыкает катушку КМ2 (механическая блокировка). Включение пускателя КМ2 и запускает реверсивное движение. При этом контакт КМ2:3 размыкается и блокирует пускатель КМ1.

Описание электросхемы грузоподъёмного магнита здесь

Довелось мне пару лет заниматься ремонтом и обслуживанием мостовых кранов. Коллеги мои были опытными в этом деле людьми. Но даже те из них, кто занимался им с начала своей трудовой карьеры, весьма слабо разбирались в электросхеме крана. Поэтому я решил сделать это пособие. Взял схему одного из кранов, с какими я имел дело, и попробовал подробно её описать. Если в процессе чтения материала кому-либо захочется посмотреть скан схемы, он может скачать его отсюда (5 мегабайт).

Схема большая, и по размеру, и по объёму данных. Её уместно смотреть на персональном компьютере, а на смартфоне неудобно. Если не передумали загружать схему, кликайте здесь.

Благодарен всем, чьи картинки использовал

Применение и устройство КК

Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.

Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Применение:

  • складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
  • заводыполигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
  • перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах, в морских портах (КК-16/20);
  • работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
  • монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
  • обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • вкораблеисудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению.

Ограничения работы:

  • границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
  • КК нельзя использовать на уклонах грунта.

Общая схема козлового крана с описанием:

ригель(ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.

Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);

опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п Классификация

По предназначению КК можно разделить на 3 группы:

  • общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительномонтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.

Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.

Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.

Принципиальная электрическая схема для кран-балки

 принципиальная электрическая схема кран-балки

Рис. 4. Принципиальная электрическая схема кран-балки

Питание к катушкам и контактам контакторов подъема (КМ1) и спуска (КМ2), для передвижения вперед (КМЗ) и назад (КМ4) подводится через электрический кабель. Подъем тележки вверх ограничен выключателем SQ. Кроме того, устройство блокирует кран при превышении допустимой грузоподъемности.

Электрические схемы на кранах могут различаться исходя из типа и количества двигателей, грузоподъемности, однако общие принципы их построения одинаковы для всего подъемно-транспортного оборудования.

Управление работой осуществляется при помощи реверсивных пускателей в кабине оператора или кнопок на гибком магнитном кабеле.

Принципиальная электросхема помогает грамотно установить кран и упростит его техническое обслуживание. Тщательное соблюдение заводских требований поможет снизить негативное воздействие на крановые механизмы.

Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:

Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.

Подробно на сайте td-visio.ru

Электричество и схемы

Информационный сайт для электриков.

Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.

Смотрите так же .

  • Вы здесь:
  • Главная

Кулачковые контроллеры ККТ-60 — основные характеристики:

Тип контроллера Число позиций Максимальная мощность электрического двигателя при ПВ40% (кВт) Максимально допустимый ток, А Вес, кг
Вперед — поднятие Назад — опускание 220В 380В/500В при ПВ40% при ПВ100%
ККТ61 5 5 22 30 100 63 12,5
ККТ62 5 5 2х22 2х30 100
ККТ63 1 1 11 15 75
ККТ65 5 5 30 100
ККТ68* 5 5 50 80 155
ККТ69* 4 4 55 120

* величина мощности определяется размером контактора в статорной цепи.

  1. Каждый контроллер ККТ оснащен электрическими цепями в количестве 12 штук.
  2. Контроллеры ККТ имеют следующее климатическое устройство: УХЛ2, Т2, У2.
  3. Соответствуют группе 8, согласно ГОСТу 16842 по уровню радиопомех.
  4. Класс защиты: IР40.
  5. Контроллеры ККТ могут быть использованы только в условиях переменного тока.
  6. Естественная система охлаждения.
  7. Степень шумности – ниже требований по СН2.2.4/2.1.8-562-96.
  8. Эксплуатационные требования по механическому критерию соответствует группе М3.
  9. ТУ 3458-001-14844026-2010.
  10. Контроллеры ККТ-60 функционально соответствуют всем необходимым требованиям нормативной документации международного формата (МЭК).

Командоконтроллеры ККТ – конструкционные особенности

Габаритно-установочные размеры командоконтроллера ККТ-60

Мостовой кран: схема электрическая (электросхема) с описанием

Конструкция контроллера ККТ включает в себя различные коммутационные компоненты, кулачковый барабан, а также основание, оболочка которого выполнена из алюминиевого литья. Кулачковый барабан – вращающаяся на подшипниках ось, с закрепленными на ней шайбами из пластмассы. Кулачковые детали включают в себя две рейки, на которых фиксируются рычаги с динамичными контактами, статичные контакты и пружины. Клеммы для внешних подключений размещены с наружного края рейки. Из основания выходит вал, на краю которого установлена рукоятка. С ее помощью кулачковый барабан приводится в движение.

При отсутствии воздействия на стержень кулачкового компонента фасонной шайбы, его контакты находятся в разомкнутом, свободном положении. Поворотный угол вала командоконтроллера ККТ и величина кулачковых шайб выполнены так, чтобы соблюдалась необходимая программа замыкания контактов, вне зависимости от степени износа подвижных элементов и изменения производственных допусков. Внутренняя часть оболочки устройства оснащена специальной изолирующей камерой, функцией которой является разделение различных коммутационных зон друг с другом. Это позволяет избежать потенциальной переброски дуги с одного элемента на другой в момент размыкания больших токов. Коммутация тока посредством контактов кулачкового контроллера производится естественным путем, без помощи дугогасительных приборов. В основании устройства есть специальное отверстие, через которое внутрь введен провод.

Грузоподъемные электромагниты

Для переноса листового металла, слябов, сортового проката и скрапа грузоподъемными кранами на предприятиях черной металлургии, по переработке вторичных металлов и судостроительных верфях используют грузоподъемные электромагниты.

Гарантия на наши электромагниты составляет 3 года!

Скрупулезный анализ физики магнитного поля и тепловых процессов, происходящих в электромагните, позволил создать оптимальные параметры по грузоподъемности и потребляемой электрической мощности, реализованные в новой серии электромагнитов ДКМ и ДПМ.

На сегодняшний день ООО «КЗЭ «ДимАл» производит следующие электромагниты:

  • серия ДКМ – круглые электромагниты диаметром от 100 мм до 3000 мм,
  • серия ДПМ – прямоугольные электромагниты с размерами сторон от 300 мм до 2000 мм,
  • серия М – восстановленные (прошедшие капитальный ремонт) электромагниты,
  • электромагниты, предназначенные для транспортировки грузов с температурой до 700 °С,
  • с относительной продолжительностью включений (ПВ) до 60%,
  • со степенью защиты от IР44 до IP68 согласно ГОСТ 14255-69 и с климатическим исполнением У1 или Т1 согласно ГОСТ 15150-69.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью
TDF
Adblock
detector