Газон некст топливная система ямз

Онлайн руководства по ремонту автомобилей Газон Next с 2014 года, ремонт и обслуживание системы питания топливом, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей GAZon Next

Система питания топливом

Общее устройство и работа

Топливная система аккумуляторного типа – CommonRailSystem (CRS) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы RobertBosch (Германия).

CRS BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима и многофазный впрыск;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температуры;
  • гибкое регулирование давления впрыскивания топлива в широком диапазоне;
  • легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
  • корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронными системами автомобиля и бортовой системой контроля и диагностики по каналу CAN, обеспечивает диагностику, выполняет функции ограничения скорости, аварийной защиты двигателя, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Основные узлы топливной системы CommonRail

Топливная система работает следующим образом: топливо из топливного бака через фильтр-отстойникгрубой очистки топлива и охладитель электронного блокауправления 12 засасывается шестеренчатым топливоподкачивающим насосом 6 и под давлением 700…800 кПа (7…8 кгс/см²)подается в фильтр тонкой очистки топлива 1 с очень высокойстепенью очистки, так как система «CommonRail» болеечувствительна к загрязнению, чем системы с обычнымплунжерным топливным насосом. Далее топливо поступает втопливный насос высокого давления 11, который имеет трисекции, каждая из которых запитывается через дозирующееустройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливопод давлением поступает в общий топливопровод – накопитель 9(рампу) и далее по индивидуальномутопливопроводу 8подводится к каждой форсунке 6. Форсунки подают топливо поддавлением в камеру сгорания. Продолжительность впрыскиванияопределяется длительностью электрического импульса отэлектронного блока управления двигателя.

Уровень давления топлива в рампе, оптимальный данномурежиму работы двигателя, задается электронным блокомуправления и определяется балансом расхода топлива черезфорсунки и производительностью топливного насоса.

В системе CommonRail давление впрыскивания топливане зависит от момента начала и продолжительностивпрыскивания. Это делает возможным, наряду с основнымвпрыскиванием, от которого зависит крутящий момент дизеля,осуществлять другие фазы впрыскивания:

  • предварительное впрыскивание с незначительнойвеличиной подачи, которое снижает главным образом шумсгорания;
  • дополнительное впрыскивание, позволяющее снизитьуровень эмиссии отработавших газов.

Действительная величина подачи топлива обусловленадавлением и продолжительностью впрыскивания.

Датчики, расположенные на двигателе, передаютинформацию о работе систем на электронный блок управления.

Электронный блок управления использует эту информацию дляуправления впрыском и подачи сигнала о работе других системна приборный щиток и управление исполнительнымимеханизмами, обеспечивающими работу двигателя.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Схема топливной системы:

  1. фильтр тонкой очистки топлива;
  2. трубка подвода топлива к ТНВД;
  3. трубка подвода топлива к фильтру;
  4. трубка подвода топлива к насосу низкого давления;
  5. электронный блок управления (ЭБУ);
  6. форсунка;
  7. штуцер боковой;
  8. трубки высокого давления;
  9. рампа;
  10. трубка высокого давления подвода топлива к рампе;
  11. ТНВД с насосом низкого давления;
  12. трубка подвода топлива к двигателю

Электронная система управления двигателем обеспечивает самодиагностику работы блока управления, датчиков и некоторых других устройств транспортного средства. При обнаружении отклонений в работе двигателя в кабине транспортного средства загорается диагностическая лампа. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для определения причин неисправности.

Внимание:
Топливная аппаратура не подлежит техническому обслуживанию. В случае обнаружения любых неисправностей по топливной аппаратуре необходимо обращаться на сервисные станции.

Фильтр предварительной очистки топлива

Фильтром предварительной очистки топлива для двигателей является полнопоточный фильтр-отстойник.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Фильтр предварительной очистки топлива:

  1. датчик воды;
  2. сменный фильтр;
  3. корпус фильтра;
  4. пробка резьбовая вентиляционного отверстия;
  5. ручной топливоподкачивающий насос;
  6. подогреватель топлива;
  7. кольцо уплотнительное;
  8. водосборник;
  9. пробка сливного отверстия.

А или С – отвод топлива; В – подвод топлива

Фильтр состоит из корпуса фильтра 3, ручного топливоподкачивающего насоса 5, сменного фильтра 2, водосборника 8 с кольцом уплотнительным 7, подогревателя топлива 6 и датчика воды 1.

Фильтр устанавливается на автомобиле или автобусе в топливной системе в области магистрали низкого давления между топливным баком и штуцером подвода топлива к электронному блоку управления. За счет многослойной структуры фильтр отделяет воду и различные примеси от протекающего дизельного топлива. Отделенная вода и примеси собираются в водосборнике 8 под сменным фильтром 2. Вода сливается через сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 9.

Датчик воды 1 предназначен для контроля уровня воды в водосборнике.

Ручной топливоподкачивающий насос 5 обеспечивает возможность быстрого и простого удаления воздуха из фильтра и топливной системы, например, после технического обслуживания.

При эксплуатации транспортного средства в холодное время года сменный фильтр 2 может быть забит в результате образования парафина в дизельном топливе. Этот процесс обратимый и зависит от качества топлива.

Встроенный в фильтр подогреватель топлива 6 с напряжением 24 В и мощностью 350 Вт позволяет предотвратить такое забивание фильтра и служит для подогрева дизельного топлива.

Рабочая температура подогревателя — до достижения минимальной температуры фильтрации. При температуре плюс 5ºC подогреватель включается автоматически.

Подогреватель оснащен резистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления и встроенным самозащитным тепловым реле. Включение и выключение осуществляются автоматически.

Внимание:
Работа на смеси дизельного топлива с бензином и/или дpугими видами топлив запрещается!

Фильтр тонкой очистки топлива

На двигателях применяется фильтр тонкой очистки топлива 1, установленный на едином корпусе фильтра колпаком вниз (рисунок 31). Корпус с фильтром установлен на левой стороне блока цилиндров.

Сменный фильтр выполнен в виде неразборного патрона с металлическим корпусом.

Установка фильтра на корпус осуществляется наворачиванием его рукой до упора (см раздел «Техническое обслуживание») на центральный резьбовой штуцер отвода чистого топлива, ввернутый в корпус фильтра. Уплотнение происходит по наружному резиновому кольцу сменного фильтра.

На корпусе фильтра, в канале чистого топлива, установлен датчик давления и температуры топлива в магистрали низкого давления системы микропроцессорного управления двигателя.

Топливный насос высокого давления

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Топливный насос высокого давления

На двигателях установлен топливный насос высокого давления с встроенным топливоподкачивающим насосом.

Насос имеет три секции высокого давления, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном. Секции расположены в одной плоскости и работают от одного кулачка на валу насоса. Максимальное давление топлива в магистрали высокого давления, развиваемое насосом, 1800 кгс/см².

Внутренние части насоса, включая подшипники скольжения вала, смазываются топливом. Поэтому со стороны привода вал насоса имеет двухстороннее уплотнение в виде двух манжет с зазором между ними. Из зазора просверлено дренажное отверстие, выходящее наружу двигателя. Появление топлива через дренажное отверстие свидетельствует о выходе из строя манжеты со стороны насоса, а появление масла – о выходе из строя манжеты со стороны двигателя.

Форсунка

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

  1. Распылитель в сборе.
  2. Корпус форсунки.
  3. Гайка распылителя.
  4. Штанга.
  5. Поршень управляющий.
  6. Втулка поршня.
  7. Пружина распылителя.
  8. Шайба регулировочная.
  9. Уплотнение втулки поршня управляющего.
  10. Гайка втулки поршня.
  11. Шарик.
  12. Чашка шарика.
  13. Направляющая.
  14. Шайба регулировки хода.
  15. Шайба регулировки остаточного зазора.
  16. Толкатель.
  17. Пружина якоря.
  18. Пружина толкателя.
  19. Магнит в сборе.

Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем, гидравлическим управлением подъема иглы и встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном подачи топлива.

Принцип действия форсунки – электрогидравлический.

Находящаяся под давлением топлива, форсунка закрыта, чтообеспечивается превышением площади управляющего поршня 5над площадью дифференциальной площадки распылителя.

При подаче форсированного ШИМ-сигнала напряжением80В (18А) на магнит 19, толкатель с якорем, сжимая пружину 18поднимается на 0,05 мм. Шарик 11 диаметром 1,3 мм,запирающий управляющую камеру, поднимается под действиемтоплива вместе с чашкой 12. Открывается выпускной жиклеруправляющей камеры. Управляющая камера втулки поршня 6имеет впускной жиклер диаметром 0,24 мм и выпускной жиклердиаметром 0,28 мм. Наличие разницы пропускной способностижиклеров приводит к падению давления в управляющей камере.

Игла распылителя, штанга 4 и управляющий поршеньподнимаются на величину около 0,24 мм. При этом сжимаетсяпружина 7. Последняя предназначена для исключения подъемаиглы при отсутствии давления в форсунке и сжатии воздуха внадпоршневом пространстве цилиндра. Подача топливапродолжается пока на магнит подается ШИМ-сигнал. Причемсигнал уменьшается до 24В (12А), необходимых для удержанияклапана в открытом состоянии. По прекращении подачи сигналатолкатель 16 под действием пружины 18 перемещается внаправлении втулки поршня 6. Под действием толкателя черезчашку 12 шарик 11 перекрывает выпускной дроссель. Якорь поокончании движения толкателя движется далее, сжимая пружину17 до упора в направляющую 13. Давление в управляющейкамере повышается, и управляющий поршень совершаетдвижение на закрытие иглы распылителя.

Принципиальная схема управления форсункой показана на следующем рисунке.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Управление форсункой

Форсунка 2 устанавливается в стакан головки цилиндров 7 и крепится скобой 9, болт которой затягивается определенным моментом (см. «Моменты затяжки основных резьбовых соединений» в конце данной главы). Под торец гайки распылителя подкладывается шайба 8 для уплотнения от прорыва газов из цилиндра. Центрирование форсунки выше стакана в расточке головки диаметром 28 мм. Здесь же расположено резиновое уплотнительное кольцо 6.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Установка форсунки в головке цилиндров:

  1. головка цилиндра;
  2. форсунка;
  3. штуцер форсунки;
  4. кольцо уплотнительное штуцера форсунки;
  5. накидной ввертыш;
  6. резиновое уплотнительное кольцо;
  7. стакан форсунки;
  8. шайба уплотнительная;
  9. скоба крепления форсунки;
  10. болт крепления скобы форсунки;
  11. шайба сферическая;
  12. кольцо уплотнительное;
  13. соединительный сливной канал

Топливо подводится к форсунке через боковой штуцер 3, устанавливаемый в головке ниже уплотнительного кольца 4. Уплотнение магистрали высокого давления топлива в стыке «форсунка – штуцер» происходит через конусное соединение.

Форсунка 2 имеет конусное гнездо, а штуцер 3 – конусный хвостовик. Затяжка стыка осуществляется накиднымввертышем 5 с наружной стороны головки цилиндров. Ввертыш заворачивается в головку и поджимает штуцер через упорный буртик.

Просочившееся из стыка топливо заполняет весь свободный объем в стакане форсунки 7 и вокруг штуцера 3 в головке до уплотнительного кольца 6 на форсунке и отводится из двигателя по дренажному сверленому каналу 13 в головке цилиндров, который соединяет полости всех штуцеров.

Техническое обслуживание системы питания топливом

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Внимание:
Топливная аппаратура не подлежит техническому обслуживанию. В случае обнаружения любых неисправностей по топливной аппаратуре, а также для регулировки форсунок, необходимо обращаться на сервисные станции внимание! Все работы по ремонту топливной аппаратуры выполнять на сервисных станциях технического обслуживания.

Слив воды с фильтра предварительной очистки топлива

Слив собранной воды и примесей требуется при заполнении водосборника, при замене сменного фильтра или перед возможным замерзанием воды в холодное время года.

Внимание:
В холодное время года обязательно слить воду из водосборника во избежение её замерзания.

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2 на дне водосборника 1 на 1-2 оборота и дать воде и примесям стечь в подставленную ёмкость.

3. Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Слив воды:

  1. водосборник;
  2. резьбовая пробка сливного отверстия

Замена водосборника фильтра предварительной очистки топлива

Вместе с упаковкой нового фильтра предварительной очистки топлива поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания водосборника.

1. Заглушить двигатель.

2. Слить воду и примеси из водосборника.

3. Отвернуть водосборник 1 с помощью специального ключа, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Замена водосборника:

  1. водосборник;
  2. кольцо уплотнительное

4. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборника моторным маслом.

5. Завернуть вручную водосборник.

6. Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.

7. Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.

8. Прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.

9. Пустить двигатель и проверить соединение на герметичность.

Замена сменного элемента фильтра предварительной очистки топлива

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть и проверить на повреждения водосборник.

При отсутствии повреждений использовать его повторно.

3. Завернуть водосборник на новый сменный фильтр (см. выше «Замена водосборника»).

4. Отвернуть сменный фильтр. В случае затруднённого отворачивания сменного фильтра использовать специальный съёмник.

5. Смазать уплотнительное кольцо нового сменного фильтра моторным маслом.

6. Завернуть сменный фильтр вручную до касания уплотнительным кольцом опорной поверхности корпуса и довернуть его на 3/4 оборота.

7. Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия 1.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Удаление воздуха:

  1. резьбовая пробка вентиляционного отверстия;
  2. ручной топливоподкачивающий насос

8. Закачать топливо, используя ручной топливоподкачивающий насос 2.

9. Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет выходить воздух.

10. Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).

11. Запустить двигатель и проверить соединения на герметичность.

Внимание:
Применять сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива только фирмы «MANN+HUMMEL».

Монтаж подогревателя топлива

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Монтаж подогревателя:

  1. защитный колпачок;
  2. подогреватель;
  3. винты;
  4. кабель;
  5. уплотнение

Для монтажа подогревателя необходимо:

1. Снять, защитный колпачок 1 с корпуса фильтра,вывернув винты 3. Эти винты использовать для крепленияподогревателя.

2. Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстиев корпусе фильтра.

3. Закрепить подогреватель винтами 3.

4. Подсоединить кабель 4 фильтра предварительной очисткитоплива.

Замена сменного фильтра тонкой очистки топлива

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть сменный фильтр для топлива 1. В случае затруднённого отворачивания фильтра использовать специальный съёмник.

система питания топливом Газон Next с 2014 года, система питания топливом GAZ Next с 2014 года

Снятие и установка сменного фильтра для топлива:

  1. сменный фильтр для топлива
  2. кольцо уплотнительное

3. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового сменного фильтра для топлива моторным маслом.

4. Завернуть фильтр вручную до касания уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса, после чего довернуть его примерно на 1/2 — 3/4 оборота.

5. Прокачать топливную систему ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива.

6. Провести пуск двигателя и проверить соединение на герметичность. При необходимости довернуть сменные фильтры дополнительно.

7. В случае течи, отвернуть сменный фильтр тонкой очистки топлива, проверить состояние уплотнительного кольца и опорной поверхности.

Внимание:
— Применять сменный фильтр для топлива только фирмы «MANN+HUMMEL».
— Не пускать двигатель при незаполненной системе питания топливом. Это может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (порядок прокачки системы питания топливом согласно руководства по эксплуатации транспортного средства).

Схема подключения системы управления двигателем ЯМЗ (C41R13) ГАЗон Next.

Схема подключения системы управления двигателем ЯМЗ (C41R13) ГАЗон Next.

Другие схемы ГАЗон Next:

Схема подключения.

546789765-300x224.jpg

А5 – блок управления двигателем; В12 – датчик давления и температуры масла; В13 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик давления и температуры топлива; В15 – датчик давления в рейле; В16 – датчик числа оборотов коленчатого вала; B17 – датчик педали газа; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик частоты вращения распределительного вала; В20 – датчик положения заслонки рециркуляции; В21 – датчик температуры воздуха; B46 – датчик скорости; B47 – датчик перепада давления; B102 – датчик педали торможения; B103 – датчик наличия воды в топливе; B104 – датчик педали сцепления; Е50 – нагреватель воздуха; F41 – блок предохранителей; F43 – блок предохранителей нижний; G2 – аккумуляторная батарея; K1 – дополнительное реле стартера; К83 – реле нагревателя воздуха; M1 – стартер; N1 – дозатор топливного насоса высокого давления; P2 – комбинация приборов; S1 – выключатель приборов и стартера; S12 – переключатель световой сигнализации; S141 – выключатель круиз-контроль/отбор мощности; S142 – переключатель круиз-контроль/отбор мощности; S143 – кнопка круиз-контроль/отбор мощности; Y1,Y2,Y3,Y4 – топливные форсунки; Y45 – клапан рециркуляции; X51 – колодка диагностики МСУД.

Источник статьи: http://almarka.ru/shema-sistemy-upravlenija-dvigatelem-jamz-c41r13-gazon-next/

Общие сведения

img01-s.jpg

Вид справа

img02-s.jpg

Вид слева

Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».

Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Модель ЯМЗ-53441
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 105х128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-2100
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная (nmin. хх) 700±50
повышенная (nпов. хх) 2800
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.)
(Верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 5%. Нижнее отклонение не ограничивается)
Минимальный, при частоте вращения 1300±100 об/мин 197
(145)
При номинальной мощности 213,5
(157)
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более 22,5
Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Число клапанов на один цилиндр Два впускных и два выпускных
Управление клапанами Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы
Зазор между траверсой и коромыслом, мм Впускной 0,3 — 0,4 мм
Выпускной 0,4 — 0,5 мм
Система питания топливом Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением
Топливная аппаратура CommonRailSystem с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см²)
Система управления подачей топлива Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020111 фирмы «BOSCH»
Топливный насос высокого давления Трехплунжерныйблочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110
Рампа (аккумулятор) Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 224 058
Форсунки Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178
Топливные фильтры Грубой очистки топлива Фильтр-отстойник с встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»
Тонкой очистки топлива Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL»
Электронная система управления Микропроцессорная
Электронный блок управления (ЭБУ) Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH»
Датчики электронной системы управления Частоты вращения коленчатого вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Частоты вращения распределительного вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Давления и температуры масла 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209, фирмы «BOSCH»
Давления наддувочного воздуха 0 281 006 102, фирмы «BOSCH»
Давления топлива в рампе 0 281 002 930, фирмы «BOSCH
Давления и температуры топлива в магистрали низкого давления 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Жгуты электрические Проводов форсунок 5340.3724 010
Проводов датчиков двигателя 5340.3724 012
Система смазки Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель.
Насос масляный Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен.
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100ºС, кПа (кгс/см²) При номинальной частоте вращения 400-550 (4,1-5,6)
При минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 100 (1,0)
Масляный фильтр Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL
Система наддува Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле
Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели S100G фирмы «BorgWarner».
Температура надувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора на номинальном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С 170-180°С
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей.
Насос водяной Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль.
Термостаты Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82ºС, марки ТС 117.1306100-05
Вентилятор с муфтой включения Осевого типа, диаметром 600 мм или 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин.
Положение вентилятора Осевого типа, диаметром 455 мм, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. Положение вентилятора 255 мм выше оси коленчатого вала.
Жидкостно-масляный теплообменник Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны
Генератор Переменного тока, 14В, 150А, с встроенным регулятором напряжения
Пусковое устройство Электрический стартер, номинальное напряжение 12 В, номинальная мощность 4,2 кВт
Средство облегчения холодного пуска Электрический теплоэлемент, напряжение 12 В, мощность 1,9 кВт
Реле включения средства облегчения пуска Модели V23132-В2002-А100 фирмы «TycoElectronics»
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) Модели 5340.1213015
Электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции отработавших газов Модели 4088589 9000 024 00
Нейтрализатор отработавших газов Глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе модели 5340.1206 010-23
Система вентиляции картера Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров
Компрессор пневмотормозов Одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа
Насос гидроусилителя руля (НГУР) С приводом от компрессора пневмотормозов
Компрессор кондиционера С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством
Заправочные объемы, л Система смазки двигателя 12
Система охлаждения (без заправочного объема радиатора) 11
Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг 480

Примечание:
Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2%. Нижнее отклонение массы не ограничивается.

Масса заправленного маслом двигателя в комплектности поставки, кг 500
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более Продольные 18
Поперечные 15

img03-s.jpg

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

img04-s.jpg

Поперечный разрез двигателя

img05-s.jpg

Продольный разрез двигателя

Требования безопасности при эксплуатации двигателя

При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.

  • Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
  • Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
  • Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
  • Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
  • Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
  • Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
  • Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
  • Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
  • При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
  • Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
  • При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
  • При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
  • Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
  • Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
  • При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
  • При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
  • Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.

Внимание:
Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. В случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava4-obshhie-svedenija

Оцените статью
TDF
Adblock
detector